Музыка в сериале одно из сильнейших его достоинств. Мало величия самого сюжета, так еще и музыка сильная. Ну что отмечу как профессионал. Знаю кому то мои слова будет непонятны, кто привык к сентиментальным и примитивным мелодиям под трехаккордовую гитару с гармонией невпопад (какая часто украшает современные мелодрамы), но кто то и оценит. ЛоДюка мастер именно музыки приключенческих фильмов, а это сложнее всяких криминальных драм. Здесь нужны как минимум 5 моментов.
1. Оркестр ЛоДюка потрясен. Мало кто способен делать такие эффекты из медных, особенно в кульминациях. Поэтому думаю, что боевые сцены одни из сильнейших именно благодаря музыке. Помимо грозных кульминаций ЛоДюка способен рисовать затаенную тревогу (там в обоих сериалах звучит такой сумрачный мотив духовых на фоне коротких басов). Из батальных кульминаций обожаю долго идущие "осада Амфиполиса", скачка Сибирских Амазонок против уральских "веронисов"-андрофагов и скачка русских амазонок верхом на кентаврах в начале сериала (1,10 - ее еще здорово смотреть).
2. Характеристика героев. Тема Зены классная, здесь еще и подчеркивание ее национальности. Забавен марш Габриэль, играемый якобы ей на флейте (конечно это в оркестре играли, а Рене только изображала). Комические герои - марш Джоксера, музыка связанная с Афродитой, диско в серии Лира и пламенные сердца. Трагедия. Страшные обрывистые и тихие аккорды Дахока и напротив столь же тихие ибузумно трогательные аккорды распятия Мартовских Ид (кстати они звучат и в сфере Элая). Ужасная и устрашающая тема Каллисто испещренная хроматикой (и похоже без тональности в целом).
3. Самое важное - национальные характеристики. Ярко показаны Китай, Индия, северная Германия, Израиль, Аравия, северная Африка и Египет (если даже не смотреть и слушать без перевода, то сама музыка рассказывает гда Зена и Габриэль были). Но самое тонкое это музыка амазонок. Сцена Сибирского Камлания (шаманский ритуал) просто завораживает. Сама музыка амазонок, в первую очередь скифских, как бы делится на два пласта: танцы, почему то с африканскими ритмами и блюзовой основой (гармония-мелодия) и песни - все более и более приближающиеся к протяжным русским протяжным песням иногда с сербским или болгарским колоритом. Сюда же прийдется поставить и саму главную тему Зены (музыка впрочем общеевропейская. но слова... слова... они выдают истинную национальность Зены - Зена не Гречанка, ЗЕНА СЛАВЯНКА ИЛИ СКИФЛЯНКА!!! Потому для греков она Ксена - чужая, он своя более у амазонок, русских амазонок). А также "гимн Амфиполиса" явно болгарскую мелодию с болгарскими же словами, что поется хором в серии "Амфиполис в осаде" (сцена, когда жители отвечают Афине). Спасибо Джозефу, показал где живут амазонки и какой национальности Ксена и Габриэль (русская царица племени РоссАлан).
:off: Правда из за этого похоже и свернули сериал. Слишком откровенное славянофильство получается (так пришли прям к Тапку "люди Х" и сказали "чой то у тебя амазонки русскими вышли, да и еще с музыкой и словами, да еще такими сильными, Геликон (или Рим) брали, да и еще этот Эль отдаленно похожий на Христа. Ату их, мы с русскими ведь враги. Брось Зенку на растерзание самураям подальше от Руси и дело с концом." простите за конспирологию). Ладно вернемся к музыке.
4. Бытописание в музыке. Незабываемые эпизоды: восторженная народная (и опять со славянизмами) тема из "Одного дня жизни" (я ее называю темой Миньи). Конечно жуткий в стиле евротранс танец Вакханок с такими "кислотными" басами, что прям страсть. Этот оргический танец еще раз звучал на празднике в Риме и в "Странствиях Геракла" на вечеринке бога-кумира Аполлона. Сразу дал сравнение, что Вакх, что Аполлон, что цезари Рима, все одно соблазн и мучение. Конечно танец в "Сердце Тьмы", там (как и в "Гуркане", и отчасти в насыщенной арабизмами музыке Наджары) прямо целая музыкальная оргия несется.
5. Ну наконец. Здесь две серии сделаны в форме мюзикла, где музыка звучит непрерывно почти все 40 минут. Иллюзия с яркими песнями глубоко филосовского содержания. Арес танцует танго с Зеной. Воинственные песни Зены и Габриэль. И наконец самый трогательный эпизод баллада прощения Зены (ну Люси, так пела. что слов просто нет).
![cry :cry:](./images/smilies/icon_cry.gif)
А второй мюзикл комедия. Там собраны все стили эстрады от джазового (с примесью регги и фанка) блюза южных Амазонок, до тяжелого Металла в "банде" Дрейко.
![rofl :rofl:](./images/smilies/lol.gif)