On 2004-09-19 04:49, Magenta wrote:
Люблю фильмы, влияющие на мировоззрение "Последний самурай" - из них
На сердце. Пересмотрела и удивилась. Дело не в его внушительности, а возможно (не знаю, насколько отвечаю общей установке на зрителя) в идее безнадежности. Исход не поражает новизной, и вовсе не потому, что он сработан по "голливудским стандартам" нового постмодернистского кино с героем, устраняемым в конце. Нет, он оформлен по стандарту уходящих героев из нашей с вами жизни. Уход из мира не может быть достойным. Даже для харизматических персон. Жертва несоизмерима с тем или теми, ради кого/чего жертвуют. (стащила у Уайльда: жертвование развращает тех, кому приносят жертву! - Разврат слишком заметен стал, правда?)
Что стоит за идеей? Можно покончить с текстом о герое(!), но с героем... так? Уже и в кино это приобретает очевидные рамки отказа лучшим на выживание. Параллели не улавливаете?