Понятно, Магнум, какой акцент, какая "Внешняя Оценка" якобы погубила сериал. Только точнее их ("внешних оценок" или так сказать акцентов) две. Одни видя небольшой подтекст, некоторую игру слов и вообще сложность отношений между двумя женщинами раздули этот в целом невинный подтекст сделав его основным и перекрыв главную идею отношений наших девушек - их сестринство. Эти решили, что там нечто большее чем дружба и сестринство (короче "Остров Л...."). Их назвали сабберы (подтекстеры). Но другая "Оценка" гораздо хуже. Некоторые увидели сложные отношения Зены (а также и Габриэль) с кумиром войны Аресом (это по гречески, римляне его зовут Марсом, а славяне-киммерийцы Стри-богом). И некоторые решили, что Зена просто "жрица бога войны", да чуть ли не его невеста. Назвались они шипперами и их взгляды гораздо дальше смотрят. А есть еще и битекстеры, они появились еще во время создания последних серий и Таперт очевидно пошутил над ними, но шутки очевидно не поняли. Это серия "Ты там!", где из нашего времени во времена Зены забрасывается грязный душой репортер желтой прессы, явный битекстер, которого интересует лишь с кем Зена спит, с Габриэлью или с Аресом (или все втроем как в серии "На ферме"). Он умудрился взять грязное интервью у самих подруг, у главы германских кумиров Одина, у нашего Ареса, у валькирии Грингилды, у главы "христианского мира" по зенаитски дочери Зены Евы, у перевозчика мертвых душ Харона и даже у архангела Рая и хозяина Ада. Вот что и несколько снизило впечатление от сериала (я не буду высказываться резко о битекстерах, так как их много на нашем сайте).
Насчет того для всех ли сериал или не для всех. Согласен и с myrmecoleon, что сериалов для всех не бывает. Согласен и с Magnum, что создатели Зены стремились максимально расширить аудиторию сериала. Вообще вас буду примирять.
С одной стороны сериал не для всех. Конечно Зена - кино для сторонников матриархата, феминизма, амазонского права, а не для патриархатных особей, подходящих к жизни с шовинистических позиций. Но женолюбивых мужчин и сильных женщин немало в мире почти во всех странах (кроме маргинальных арабских). Помимо того в сериале в очень черных красках показана Римская Империя и ее Императоры, а также Олимпийские Кумиры и вся языческая религия (такие как Афродита, Гестия или Немезида не в счет). Конечно из публики выключаются сторонники имперства, тирании (хотя говорят в верхах правительств США и Англии сериал знают и любят, но похоже шипперской, а иногда и битекстерской любовью). Выключаются и поклонники античного язычества, хотя среди наших неоязычников, любителей Перуна и Макоши (которые под греческими именами сделали столько гадостей "перунову сыну" Гераклу) есть поклонники сериала (пусть они скорее опять шипперы и битекстеры). Но и без того остается много поклонников сериала по всему миру, причем не только сабберов, но и главное, соулов.
С другой стороны среди заданной аудитории Зена это сериал почти для всех. Для всех возрастов. Для мужчин и для женщин. Для художников, "бардов" и для воинов, для защитников Родины. Для аристократов (там столько властительных царей и цариц) и для пролетариев (как же "простой народ нуждался в защите"). И главное сериал почти для всех народов (эта многонациональная картина мира, впрочем центрированная вокруг Царства Русских Амазонок составляет изюминку и украшает сериал) и для верующих почти всех конфессий (а этот религиозный винегрет, центрированный вокруг Элогима-Элая со смесью из христианства, буддизма, брахманизма, зороастризма, мусульманского суфизма, тенгрианства и даосизма как раз ахиллесова пята и сильно мешает сериалу). Так что сериал не для всех конечно, но почти для всех.
myrmecoleon писал(а): Даже я, страстный фанат, с легким сердцем убрал бы половину комедийных эпизодов.
Magnum писал(а):Мне тоже не нравится обилие драматичных серий, и половину из этих серий я бы тоже выбросил.
Пожалуй хорошо, что не Вы и ни я авторы сериала. )))
Ну уж нет!!! Как может быть Зена без скажем "Мартовских Ид"? Или без "Что написано пером"? Кстати сериал отнюдь не стал мрачнее к концу (если не считать более взрослой и могущественной Габриэль, раздражающей тех, кто ее видит всегда спутницей, "второй" и если не считать печальной для язычников, но радостной для христиан гибели кумиров или более резкой характеристики Рима). И отнюдь нельзя сказать, что в начале было больше комизма и меньше трагизма. В Первом сезоне соседствовали комедийная серия с принцессой (серии с двойниками одни из лучших комедийных) и трагическая серия "Великое Добро", где Зена чуть не умерла. Во втором сезоне просто "зебра получается" вслед за трагедией Возвращение Каллисто идет комедия с принцессой и бродяжкой, а после веселых серий про зимний праздник и конкурс красоты идет мрачная трилогия со "смертью" Зены да и еще государственным переворотом в Скифии (Веласка) и битвой "скифских богинь". В третьем сезоне комедии Воительница-Жрица-Бродяжка и "Что написано пером" помещены между драматичной китайской дилогией Долг и мрачнейшим "Материнским инстинктом". В четвертом сезоне такое же соотношение. Драматизм индийского цикла сменяется комедией серии про Театр, а затем снова трагическое завершение (Конец Игры - Мартовские Иды). Пятый сезон... Да тоже самое есть и комедии (Животная притягательность, Небольшие проблемы, Между строк) и трагедии (Гибель Богов). Шестой сезон... Да там среди многих трагедий есть и комедии, например Ферма старого Ареса, Ты там. Так что не скажу что сериал стал к концу мрачнее.
А вот что я точно бы изъял из сериала, то это две финальные серии. 100%но. Даже убер серии (хотя они показывают бессилие современных клонов, потомков, реинкарнаций перед теми древними Зеной и Габриэль) и то терпимы. Еще изъял бы слишком шипперскую предшествующую финалу серию про брачный контракт Ареса (Властитель душ) и слишком сабберскую предшествующую серию "С Днем Рождения". Ну и кроме того близкую к финалу серию, где Цезарь пытается переиграть время (ее сделали в угоду политикам, современным наследникам Рима, которые возможно давили на создателей).