Сообщение Сармат » Чт ноя 02, 2017 2:30 am
Важнейшая тема и уже много написано и просто острого, и научного в ней. Я немного порассуждаю, так как поостыл сейчас. Эмоциональность пронизывает все моменты жизни и все иерархические уровни души. Есть разная эмоциональность, опасная, вредная, полезная, даже Великая и Спасительная.
Начну наверное снизу. Многим людям, особенно если слаба культура свойственна эмоциональная жесткость и создание впечатления "не желания сдерживаться". Это эмоциональные импульсы идущие от подсознания (а их немного практически восемь по парно - радость-грусть/смелость-страх/покой-гнев/желание-тоска). Такие эмоции могут иметь три пути разрядки - внешний социальный - т.е. идти на грубость, скандал и т.д. Что плохо, не только потому что заводит ил обижает другого, но и показывает грубость человека и вредит его характеру, входя в привычку. Внутренний физический путь еще опаснее, так как приводит просто к типическим болезням века - сердечным особенно (страдают и другие органы, дыхание, желудок, иммунитет). Третий путь их сублимация (перевод на верхние этажи) очень сложен и тяжел, так как, например, в творчестве используются эмоции более высокого полета, а проникновение таких низких эмоций приводит к анти эстетическому результату. Но что то необходимо делать, чтобы не скандалить, не заболеть на аффективно стрессовой почве и не разрушить творчество. Надо воспитывать себя, постепенно исправляя низкие эмоции на высокие, которые напротив радуют окружающих, потенцируют организм на работу (и даже лечат болезни и становятся материалом творчества).
Эмоции сознания более разнообразны, хотя и основаны на паре интерес-скука, но при этом несколько затушеваны и пассивны. Такая созерцательность безусловно выше крика, но она часто бесплодна. Люди живущие эмоциями сознания вроде более сдержаны, но зато кажутся легкомысленными, несколько расхлябанными или развязанными. И опять многое в отсутствии культуры при неплохом, но формальном образовании. Особого вреда в них нет ни для общества, ни для организма, хотя есть вред для творчества (легкомысленность тоже вредна как и анти эстетичность) Но и эти эмоции можно сублимировать и поднять. Поднятые на высоки уровень ни могли бы способствовать научным открытиям, а то по словам Хель в мире так много непознанного. Что касается науки, то не совсем согласен с Кусто, думаю она все же не Римская Гетера, ее просто сделали Гетерой темные люди, как они сделали нашу дорогую Еву Ливией. Но раззомбировать Науку можно и нужно (коли Зена раззомбировала Еву). Для этого нужно относится и к науке эмоционально, а "комиссии по лженауке" гнать в шею.
Высший уровень - это эмоции душевного или духовного плана. Они относятся к Надсознанию или сверхсознанию. Правильнее их было назвать Сентименциями, а у нас в нашей науке их называют Аффектами (очень жалко что психология поступила с нашим, более старым термином совершенно анти-научно, в нашей науке - искусствоведении Аффект был раньше (16-17 века) чем психология вообще стала наукой (конец 18- начало 19), психологи по сути просто похитили у нас термин и извратили его буквально изваляв в грязи - простите как раз интеллектуальные эмоции захватили). Такие аффекты очень разные, от глубоких чувств, связывающих общество в цельность, главной парой из которых являются Любовь и ненависть. В высшем плане действуют специфически художественные эмоции или аффекты, которые есть облагороженные искусством как бы Идеи Чистого Аффекта. Такие Аффекты не только не стыдно показывать другим людям, но они еще несут силу преображения души слушателя, читателя, зрителя от простого катарсиса, до переживания Гениальности Автора. Вот такие Аффекты нам несет наш сериал Зена Королева Воинов. Такие Аффекты учат Жить и преображают душу. И их нужно усиливать как можно больше.
А теперь насчет самих проявлений любых эмоций всех уровней. Гендер мело отличается по интеллекту и по эмоциональным способностям, но само выражение эмоций отличается у типично мужественных мужчин и типично женственных женщин. Я уже говорил, что женственной душе свойственно стратегическое мышление. И выражение эмоций и них не импульсивное, а экспрессивное. Эмоция выражается постепенно и прямым потоком, он длительнее, но мягче - как текущая река по великой Степи, иногда быстрее и жестче как скачущая амазонка, но всегда плавно, как бы балансируя на паре пассивно-активно. У мужчин часто эмоции выражаются импульсивно, т.е сразу, как извержение вулкана или морская волна, причем часто кратко и очень бурно и жестко и обычно реактивно. При этом они весьма подвижны и легко меняются, что помогает творчеству. Объясняется это первичной опасностью при мужской работе в первобытное время, на которую нужно было быстро реагировать, но также искать творческие решения и тоже быстро, переключая мгновенно идеи. Что касается выдержки как мужского качества, то оно нужно столь импульсивному существу, чтобы эмоциональность не разрушила его жизнь. Женщине нужно было учить молодое поколение, а когда первобытность распалась в степи именно (по моей гипотезе) воинственные женщины Амазонки создали государственность, пользуясь своим отработанным в быту учительским даром. Поэтому и эмоции у нее постоянны (если любит, то любит), сильно направленны, устойчивы (коль любит, то долго), но зато мягки и убедительны.
А что касается наших героинь, как они выражают эмоции? Зена Очень Женственная, но одновременно и мужественная женщина, что ей не мешает, а только красит. Поэтому Зена по женски эмоционально постоянна и по женски эмоционально устойчива, но по мужски импульсивна, хотя по мужски выдержана. Габриэль же еще более женственная, она именно обладает даром стратегии (именно не большой тактики, а стратегии, не того "как воевать", а "для чего воевать"). Габриэль мягка ка река и тверда как камень. Она не столь поддается импульсивным эмоциям, сколь часто попадает в ловушки из-=за неопытности и доверчивости (в ранних сериях 1-4). Но вскоре ее эмоциональность еще больше выравнивается, а способность "как воевать" возрастает.
Ад есть страданье, что нельзя больше любить
Но за некоторых грешников можно Бога молить
Достоевский в стихах.
Когда римляне вели Ксену и Габриэль на крест, Брут убил Цезаря (Зена принцесса воин)
Когда в конце времен, у людей не станет силы любить и настанут войны и придет Антихрист, сын Дахока, тогда настанет тьма на Земле. Но тогда раскроется великий город Амазонок Китедж и выйдут оттуда Амазонки, Русь, чтобы спасти остаток человечества для встречи со Христом и Марией-Артанией-Софией-Шехиной