Ну, дабы не заканчивать беседу голословно по поводу моей и чужой логики, разберем примерно.
Мой вопрос, цитата:
Я так понимаю, ты берешься утверждать, что придуманные божества были раньше непознанных раскатов грома? То есть, сначала было следствие, а потом причина?
Магнум мне отвечает, цитата:
По-моему, достовернее нежели удивительные фантазии не имеющие никаких оснований. )
Здесь мы имеем утверждение, что цепочка "сначала следствие, а потом - причина", верна. Так бывает? Нет, так не бывает. Провал в логике.
Следовательно, нет никакого смысла в том, чтобы утверждать, что сначала было придумано божество, а потом - подогнанная под него причина этой придумки. Конечно, можно сказать, что какой-нибудь коварный шаман с целью управления соплеменниками именно так и поступил, но для этого ему надо было сначала понять, чего же боятся соплеменники. Что возвращает нас к тому, что сначала был раскат грома и молния, потом страх и паника, потом догадливый шаман, а уж потом только - божество.
Далее.
Удивительные фантазии, не имеющие под собой оснований.Я так понимаю, что непознанная природа, внушающая страх, основанием не считается. В этом тоже нет логики, но окей. Допустим.
Удивительные фантазии - чем конкретно они удивительны? Все - я подчеркну - все языческие божества (окей, известные мне божества) описываются как:
1. Человекоподобные. Причем не только физически. Они спят, едят, дружат, враждуют, испытывают эмоции и заводят детей.
2. Обладающие большей силой, мудростью и возможностями, чем человек (что вполне логично, ибо легко объясняет наличие природных удивительных штук)
Что здесь удивительного и сложного, что не могло быть придумано и воображено? Даже древними людьми? Они не могли вообразить кого-то сильнее себя? Это за гранью фантазии?
Дальше, цитата Магнума:
Значит существа из мира материи, не способны сами вообразить мир за пределами материи. Просто.
Угу. Но мы изначально говорим о ПРИДУМАННОМ НЕМАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ, поклонение которому и назвали язычеством. Но при этом есть утверждение, что существа из материи придумать его не могли. А тут у нас только два варианта:
1. Могли. И тут права я с утверждением, что легко можно придумать нематериальный мир, просто, учитывая то, что сами мы живем в материальном, он будет похож на наш с какими-то сверхдополнениями.
2. Не могли. И тогда получается, что язычники придумали себе вполне материальный мир и были, наверное, слегка материалистами.
Третьего варианта попросту не дано. Не может мир быть и не материальным, и не нематериальным. И причину со следствием тоже перепутать невозможно.
И еще одна цитата Магнума:
И, суть язычества не в поклонении природе, но в поклонении божествам!
Разумеется, язычники поклонялись божествам - на первый взгляд. Потому что на второй взгляд становится абсолютно понятно, что любое божество олицетворяло собой какую-то из стихий или их вариаций, а следовательно, природу (как во всех известных мне языческих религиях). И получается, кому поклонялись язычники, как первопричине? Природе. С развитием цивилизации, полагаю, все это забылось, конечно, и остались только божества, с помощью которых было удобно заставлять людей испытывать страх и подчиняться.
А потом меня спрашивают, в чем проблема логики. Вот в этом проблема. Ее просто нет.
Спасибо за внимание.
ЗЫ. Тупо забила в гугл "как появилось язычество", мне выдало про славян. Цитирую:
Принято считать, что суть славянского язычества заключалась в вере в силы природы, которые и определяли жизнь человека, управляли ею и решали судьбы. Отсюда вытекают и боги - повелители стихий и природных явлений, матушка-земля.
Я не думаю, вернее, я уверена, что остальные языческие религии ничем существенным не отличались, особенно, если учесть, что к славянам язычество пришло под влиянием индоевропейской культуры.