Спецстатус..это приятно но неболее...
Уроборос
“Пожирающий свой хвост“.
Змея, кусающая свой хвост, “начинающаяся с конца своего хвоста“, опоясывающая весь мир. Был он также богом или титаном, вероятно самым древним, ибо Сон в XIV песне “Илиады“ называет его праотцом богов; в “Теогонии“ Гесиода он - отец всех рек в мире, а их три тысячи, и во главе их - Алфей и Нил.Уроборос архаический образ, часто встречающийся в алхимических трактатах и представляющий собой змею, заглатывающую свой хвост. В рамках глубинной психологии, трактуется как базовый архетип, символизирующий доисторическое служащее началом человеческой индивидуальности единство мужского и женского, положительного и отрицательного, когда Я погружено в бессознательное , из которого еще не отдифференцирован сознательный опыт.Изображение Змеи, кусающей собственный хвост, впервые было обнаружено 1600 лет назад в Египте. Позже этот символ стал встречаться у венецианцев и древних греков, которые и дали имя этой. Хранящийся в Британском музее греческий амулет III века являет нам образ, прекрасно иллюстрирующий эту бесконечность: змея, кусающая свой хвост, или, по великолепному выражению Мартинеса Эстрады, “начинающаяся с конца своего хвоста“.Змея, кусающая свой хвост, встречается и в других мифах, например в нормандском мифе о змее Йормунгард (Митгард), и в Индии, где дракон обвивает черепаху, на которой стоят четыре слона, несущие мир. Альтернативные названия: Ороборус, Уроборос, Оуреборос.В алхимической картине мира она играет роль символа циклически протекающих процессов (испарение, конденсация, испарение — в многократном повторении), причем стадия „сублимации“ часто обозначается крыльями. Это символ циклической природы Вселенной: создание из уничтожения, Жизнь из Смерти. Оороборос поедает свой собственный хвост, чтобы пройти через полный цикл восстановления из смерти.В символике на первый план выступает негативная роль змеи, связанная с опасностью, которую представляют ее ядовитые укусы.
«Мой конец - это мое начало». Символизирует отсутствие дифференциации, совокупность всего, изначальное единство, самодостаточность. Порождает сам. себя, сам с собой соединяется в браке, сам себя оплодотворяет и убивает. Символизирует цикл утраты и восстановления целостности, силу, которая вечно сама себя тратит и возобновляет, вечную цикличность, цикличность времени, бесконечность в пространстве, истину и познание в одном лице, соединение двух прародителей, первобытные воды, тьму, предшествовавшую творению. Изображения уробороса на надгробиях символизируют бессмертие, вечность и мудрость. Недвижимый внешне, он олицетворяет вечное движение, вечно возвращаясь к самому себе. Вместе с уроборосом часто изображаются Альфа и Омега.
Алхимия: неискупленная сила природы, скрытая сила, неоформленная материя.
Буддизм: колесо сансары.
Египет: круг вселенной, путь бога Солнца.
Греция: «Все есть одно». «Изначально Целое было подобно яйцу со змеей (рпеита), окружавшей ее, как тесная повязка или кольцо» (Эпикур).
Индуизм: колесо сансары. Как символ латентной энергии.
Шумеро-семитская традиция: Все- Одно. Рис. 181. Уроборос как символ смерти.
В Римской империи ороборо как эмблема вечности стала атрибутом бога времени Сатурна и бога Нового года Януса.
Способность этих существ сбрасывать шкуру и «одеваться» в новую может служить хорошей иллюстрацией к всеобщей закономерности: времена года сменяют друг друга, день приходит вслед за тишиной ночи, смерть – за рождением. Этот символ по смыслу аналогичен известному черно-белому восточному знаку Инь-Ян.
1) крылатое, «летучее», «возвышенное» в верхней части; ползущее или плывущее, «приземленное» в нижней;
2) спереди - неровные и острые бьющие вперед зубы;
сзади гладкий и ровный - бьющий поперечно хвост;
3) вверху - голова, логика и разум;
внизу - низменные половые чувства и похоть.
И - так далее.
В античной Европе змея также была символом мудрости. Она была атрибутом бога медицины, Асклепия, и до сих пор красуется на медицинской эмблеме.
Исконный страх перед змеями живет до сих пор в подсознании человека. В то же время в мифологии древних Змей был распространенной эмблемой языческих божеств. В древних космогониях он олицетворял Бездну. Змей был богом плодородия и одновременно - разрушения и Хаоса.
Что еще более интересно, Змей выступает и как олицетворение знания.
Судите сами: змея - непременный атрибут богини мудрости Афины; олицетворение Часто Змей выступает как олицетворение Силы, равной по мощи собственно миру: Мидгард у скандинавов; Шеша, держащий на себе Землю, в древней Индии; Мехента в Египте (там еще и некий Апоп проползал, вполне равный богам); сюда же можно отнести Пернатого Змея Кетсалькоатля.
В архаических мифологиях Змей выступает как олицетворение соединения неба и земли (целостность!), чаще всего двойственен по природе (одновременно благодетелен и опасен). Уроборос, преследуя самого себя в бесконечном круге, представляет собой соединение противоположностей.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей